Мазаччо

Мазаччо

0.0/5 оценка (0 голосов)
Опубликовано 25 июля 2015 в категории Великие художники, Религиозная композиция

Мазаччо (1401-1428). Настоящее имя — Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи. Прозвище Мазаччо («неряха»), по словам Вазари, он получил за то, что, будучи погружен в проблемы творчества, абсолютно не уделял внимания мирским заботам, в частности внешнему виду.

Родился 21 декабря в тосканском городке Кастель-Сан-Джованни. К сожалению, о детстве и юности художника практически ничего не известно. В 1422 году во Флоренции Мазаччо вступил в гильдию врачей и аптекарей, в которую входили и художники. В ранний период творчества он создал ряд алтарных образов, в том числе композицию «Мадонна с Младенцем и святыми» для маленькой церкви Сан-Джовенале в Касади Реджелло, а также полиптих «Мадонна с Младенцем и ангелами» (1426) для церкви Санта Мария дель Кармине в Пизе.

Решительный разрыв художника с предшествующей художественной традицией в полной мере обозначился во время работы над фреской «Троица» (ок.1427) для флорентийской церкви Санта Мария Новелла. Художник поместил изображение трех ипостасей Бога в маленькой сводчатой капелле, создав на стене иллюзионистическое изображение архитектуры, ставшее первой удачной попыткой использования в живописи принципа линейной перспективы с единой точкой схода. В нижней части композиции художник изобразил скелет, лежащий на саркофаге под надписью: «Я был некогда тем, чем вы являетесь, а тем, чем я являюсь, вы еще станете», что придает драматизм главной теме фрески — победе веры над смертью.

Самым масштабным произведением Мазаччо стали фрески капеллы Бранкаччи в церкви Санта Мария дель Кармине во Флоренции, написанные в соавторстве с Мазолино да Паникале. Начатые в 1427 году, они долгое время оставались незавершенными (оба художника в 1428 году уехали в Рим), пока Филиппино Липпи около 1484 года не завершил роспись всей капеллы. В этом комплексе Мазаччо приписываются фрески «Изгнание из рая», «Чудо со статиром», «Крещение Петром неофитов», «Апостол Петр, исцеляющий больных своей тенью», «Апостол Петр, распределяющий имущество общины между бедными», «Воскрешение сына антиохийского царя», а также частично — «Исцеление калеки» и «Воскрешение Теофила». Написанные энергичной и смелой рукой, персонажи фресок Мазаччо исполнены героическим духом, что отличает их от хрупких и изящных образов позднеготической живописи. Мощная светотеневая моделировка придает фигурам объемность и полнокровность, они мастерски вписаны в окружающий пейзаж, написанный с учетом световоздушной перспективы.

Художник умер в Риме в 1428 году в возрасте 27 лет, однако то, что он успел сделать, можно без преувеличения назвать революцией в живописи. Имя Мазаччо стоит в одном ряду с такими мастерами, как Брунеллески, Донателло и Гиберти, считающимися основоположниками итальянского Ренессанса.

Читайте также

Новинки

Популярные

Комментарии

Мария
Мария

01 октября 2015 |

Очень интересный иллюстратор, смешивает в своем творчестве стимпанк и фэнтези, получается очень...

Ольга
Ольга

24 сентября 2015 |

Многие свои картины Кандинский писал под влиянием музыкальных произведений. Это его понимание, что картину...

Маша
Маша

17 сентября 2015 |

Какие разные женщины! И роковые, и нежные, как куколки, с мягкими шелковистыми волосами. Обожаю работы этого...

Людмила
Людмила

02 сентября 2015 |

Обычно его сразу ассоциируют с самой известной его картиной "Черный квадрат", а зря. Малевич гораздо...

Lesterlox
Lesterlox

29 августа 2015 |

Это удивило меня