Робер Кампен

Робер Кампен

0.0/5 оценка (0 голосов)
Опубликовано 17 марта 2015 в категории Великие художники, Религиозная композиция

Робер Кампен (Robert Campin) (ок. 1375-1444). Известен также как Флемальский мастер и Мастер алтаря Мероде.

Родился около 1375 года. В 1410 году Кампен получил гражданство в Турне. Он возглавлял большую преуспевающую мастерскую, выполнявшую многочисленные заказы города. Согласно сохранившимся документам, Кампен был учителем знаменитого Рогира Ван дер Вейдена и Жака Даре, которые в период с 1427 по 1432 год обучались в его мастерской.

Свою художественную карьеру Кампен начал несколько раньше Ван Эйка и совершенно независимо от него. В ранних работах мастера несомненна связь с искусством франко-фламандской миниатюры, послужившей для Кампена отправной точкой. В них художник демонстрирует острую наблюдательность и пристальный интерес к отдельным деталям. Замечательный пейзаж в одной из ранних картин, «Рождество Христово» (ок. 1425), поражает совершенством исполнения и глубиной пространственных планов, выполненных с глубоким знанием световоздушной перспективы.

Картины Кампена великолепны по цветовому решению, их краски ярки и праздничны. Художник писал свои полотна в новой технике масляной живописи, позволявшей достигнуть тончайших цветовых эффектов. Он отличался умением передать фактуру ткани и металла, глубину интерьера и сложный рисунок теней, падающих от предметов, освещенных несколькими источниками света.

Две крупные работы Кампена дошли до нас лишь в виде фрагментов или копий. Алтарь «Снятие с креста» известен по копии правой створки с изображением злого разбойника на кресте. От второго алтаря сохранились лишь створки «Мария с младенцем», «Святая Вероника» и «Троица». Но и этих немногих фрагментов достаточно, чтобы представить себе масштаб этих произведений и дарования их создателя.

Поздние работы Кампена уже несут в себе черты влияния Ван Эйка. Они более организованны и аристократичны, черты архаизма в них практически отсутствуют. Замечательным примером работ этого периода могут служить боковые створки так называемого Алтаря Верля «Иоанн Креститель и заказчик у алтаря» и «Святая Варвара у камина» (обе 1438). Кисти Кампена приписывают также несколько портретов, среди которых выделяется «Портрет толстого мужчины», написанный с яркой убедительностью и остротой.

Художественное значение творчества Кампена огромно. Наряду с Ван Эйком он был одним из основателей нидерландской школы живописи, оказавшей значительное влияние на развитие всего мирового искусства.

Художник умер 26 апреля 1444 года.

Читайте также

Новинки

Популярные

Комментарии

Мария
Мария

01 октября 2015 |

Очень интересный иллюстратор, смешивает в своем творчестве стимпанк и фэнтези, получается очень...

Ольга
Ольга

24 сентября 2015 |

Многие свои картины Кандинский писал под влиянием музыкальных произведений. Это его понимание, что картину...

Маша
Маша

17 сентября 2015 |

Какие разные женщины! И роковые, и нежные, как куколки, с мягкими шелковистыми волосами. Обожаю работы этого...

Людмила
Людмила

02 сентября 2015 |

Обычно его сразу ассоциируют с самой известной его картиной "Черный квадрат", а зря. Малевич гораздо...

Lesterlox
Lesterlox

29 августа 2015 |

Это удивило меня