Робер Кампен

Робер Кампен

0.0/5 оценка (0 голосов)
Опубликовано 17 марта 2015 в категории Великие художники, Религиозная композиция

Робер Кампен (Robert Campin) (ок. 1375-1444). Известен также как Флемальский мастер и Мастер алтаря Мероде.

Родился около 1375 года. В 1410 году Кампен получил гражданство в Турне. Он возглавлял большую преуспевающую мастерскую, выполнявшую многочисленные заказы города. Согласно сохранившимся документам, Кампен был учителем знаменитого Рогира Ван дер Вейдена и Жака Даре, которые в период с 1427 по 1432 год обучались в его мастерской.

Свою художественную карьеру Кампен начал несколько раньше Ван Эйка и совершенно независимо от него. В ранних работах мастера несомненна связь с искусством франко-фламандской миниатюры, послужившей для Кампена отправной точкой. В них художник демонстрирует острую наблюдательность и пристальный интерес к отдельным деталям. Замечательный пейзаж в одной из ранних картин, «Рождество Христово» (ок. 1425), поражает совершенством исполнения и глубиной пространственных планов, выполненных с глубоким знанием световоздушной перспективы.

Картины Кампена великолепны по цветовому решению, их краски ярки и праздничны. Художник писал свои полотна в новой технике масляной живописи, позволявшей достигнуть тончайших цветовых эффектов. Он отличался умением передать фактуру ткани и металла, глубину интерьера и сложный рисунок теней, падающих от предметов, освещенных несколькими источниками света.

Две крупные работы Кампена дошли до нас лишь в виде фрагментов или копий. Алтарь «Снятие с креста» известен по копии правой створки с изображением злого разбойника на кресте. От второго алтаря сохранились лишь створки «Мария с младенцем», «Святая Вероника» и «Троица». Но и этих немногих фрагментов достаточно, чтобы представить себе масштаб этих произведений и дарования их создателя.

Поздние работы Кампена уже несут в себе черты влияния Ван Эйка. Они более организованны и аристократичны, черты архаизма в них практически отсутствуют. Замечательным примером работ этого периода могут служить боковые створки так называемого Алтаря Верля «Иоанн Креститель и заказчик у алтаря» и «Святая Варвара у камина» (обе 1438). Кисти Кампена приписывают также несколько портретов, среди которых выделяется «Портрет толстого мужчины», написанный с яркой убедительностью и остротой.

Художественное значение творчества Кампена огромно. Наряду с Ван Эйком он был одним из основателей нидерландской школы живописи, оказавшей значительное влияние на развитие всего мирового искусства.

Художник умер 26 апреля 1444 года.

Похожие картины

кодирование от алкоголизма в улан-удэ диль;осаго онлайн купить дешево

Новинки

Популярные

Рекомендуемые

Отзывы

Мария
Мария

01 октября 2015 |

Очень интересный иллюстратор, смешивает в своем творчестве стимпанк и фэнтези, получается очень...

Ольга
Ольга

24 сентября 2015 |

Многие свои картины Кандинский писал под влиянием музыкальных произведений. Это его понимание, что картину...

Маша
Маша

17 сентября 2015 |

Какие разные женщины! И роковые, и нежные, как куколки, с мягкими шелковистыми волосами. Обожаю работы этого...

Людмила
Людмила

02 сентября 2015 |

Обычно его сразу ассоциируют с самой известной его картиной "Черный квадрат", а зря. Малевич гораздо...

Вера
Вера

26 августа 2015 |

Удивительный художник, неповторимый и яркий, восхищаюсь его творениями! Он как будто всю свою жизнь...