Василий Суриков

Василий Суриков

0.0/5 оценка (0 голосов)
Опубликовано 09 апреля 2015 в категории Великие художники

Василий Суриков (1848-1916). Родился 24 января в Красноярске в семье потомственных сибирских казаков. В 1868 году отправился в Петербург, где начал посещать Рисовальную школу при Обществе Поощрения художеств. Осенью следующего года, сдав экзамены, он стал вольнослушателем Академии Художеств, а через год был зачислен воспитанником.

В 1874 году Суриков написал первую историческую картину — «Княжий суд», а год спустя дипломное полотно «Апостол Павел объясняет догмат веры в присутствии царя Агриппы и сестры его Береники», выдержанные в академических канонах. Свой собственный стиль Суриков обрел лишь после переезда в Москву в 1876 году. Без всякого заказа и чьей-либо материальной помощи Суриков приступил к созданию большого исторического полотна «Утро стрелецкой казни» (1881), ставшего первым в ряду картин, прославивших его имя и определившим основное направление его дальнейшего творчества: изображение русского народа в драматические минуты его истории. Суриков избрал для изображения не момент самой казни, а минуты, предшествовавшие ей, построив композицию так, что главными героями стали группы стрельцов, выдвинутые на первый план, а не русский царь, отодвинутый в глубь полотна. Умело используя художественные средства, художник поляризует две главные силы, представленные в картине: с одной стороны народ, олицетворяющий непокорную Русь, с другой — молодой Петр I, окруженный иностранцами и олицетворяющий европеизированную Россию. Показанная на IX выставке Товарищества передвижных художественных выставок, картина Сурикова была тепло встречена публикой и прессой. Окрыленный успехом, художник немедленно приступил к работе над новой картиной — «Меншиков в Березове» (1883). После того как на передвижной выставке 1883 года полотно приобрел для своей галереи Третьяков, Суриков на полученные средства совершил путешествие за границу: он побывал в Германии, Италии, Франции, Австрии, видел коллекцию Дрезденской галереи, собрание Лувра, познакомился с творениями итальянских и испанских мастеров. По возвращении на родину Суриков приступил к созданию нового исторического полотна «Боярыня Морозова», посвященного трагическому эпизоду русской истории — расколу русской Церкви в середине XVII века.

В 1887 году художника постигло большое личное горе — он потерял жену. Художник оставил занятия живописью и отправился на родину, в Сибирь, где прожил целый год. В 1891 году он написал новую большую картину, на этот раз не на исторический, а на современный сюжет — «Взятие снежного городка». Проникнутая атмосферой праздника, эта картина стала исключением в творчестве Сурикова. В последующие годы художник написал еще несколько масштабных полотен — «Покорение Сибири Ермаком» (1895), написанное с убедительностью очевидца, озорной и дерзкий «Переход Суворова через Альпы» (1899), былинный и напевный «Степан Разин» (1910).

Художник умер в Москве 19 марта 1916 года.

Читайте также

Новинки

Популярные

Комментарии

Мария
Мария

01 октября 2015 |

Очень интересный иллюстратор, смешивает в своем творчестве стимпанк и фэнтези, получается очень...

Ольга
Ольга

24 сентября 2015 |

Многие свои картины Кандинский писал под влиянием музыкальных произведений. Это его понимание, что картину...

Маша
Маша

17 сентября 2015 |

Какие разные женщины! И роковые, и нежные, как куколки, с мягкими шелковистыми волосами. Обожаю работы этого...

Людмила
Людмила

02 сентября 2015 |

Обычно его сразу ассоциируют с самой известной его картиной "Черный квадрат", а зря. Малевич гораздо...

Lesterlox
Lesterlox

29 августа 2015 |

Это удивило меня